БИОГРАФИЯ МАРКА НОПФЛЕРА


     После всех этих сторонних проектов, Марк почувствовал желание вернуться к своим корням.

     После того, как Марк ушёл из Дуолин Стринг Пикерс, Стив Филлипс, создал группу под названием Steve Phillips Juke Band, которая играла рокабилли.

 Стив Филлипс - джентльмен по жизни. Сам себя он называет "блюзовым певцом, гитаристом, художником-пейзажистом, квалифицированным мастером по дереву и немного дэнди, то есть признался, что не отказывает себе в удовольствии быть чуть-чуть знаменитым. Он родился в феврале 1948 года и начал заниматься музыкой подростком, открыв для себя музыку Снукса Иглина, Роберта Джонсона, Слепого Блайка и множества других народных блюзменов. В то время, как большинство из нас были заняты покупкой и прослушиванием альбомов "Битлз" и тому подобных, Стив учился играть в стиле, названном в последствии классическим кантри-блюзом. Он заказывал пластинки авиа-почтой из США, записи которые стали доступны только сегодня, о которых и узнать то было трудно в начале 60-х, и никого вокруг, кто бы мог помочь тебе разучить их аккорды. В 1967 Стив был известен в Лидсе и за его пределами как Easy Mr Steve's Bootleggers. Во время "Британского блюзового бума" он однажды встретил молодого гитариста по имени Марк Нопфлер. Марк тогда работал младшим репортёром Йоркшир Ивнинг Пост. Об этом, вы можете прочитать в первой части биографии.

После того как Марк уехал из Лидса, Стив продолжил выступать с The Steve Phillips Juke. Затем в 1976, он открыл для себя нового музыкального друга-единомышленника, уроженца Брэдфорта, певца и гитариста Брендана Крокера (Brendan Croker). Он родился 15 августа 1953 года в Брэдфорте, Йоркшир, Англия. Брэндан закончил школу скульпторов перед тем как стать работником Британской железной дороги,1984 коллекционером всякой дряни, оформителем театральной сцены. В то время Стив существовал на деньги, получаемые за изготовление и ремонт гитар. Брендан принёс 12-струнную гитару Стиву на ремонт. "Гриф у неё был выгнут, как банан", вспоминает Стив, а Брендан вспоминает, что впервые увидел стальную резонаторную гитару National в квартире Стива. Это положило начало долголетнему музыкальному партнёрству, они выступали вдвоем под именами Нэв и Норрис (Nev and Norris). Они обзавелись собственным залом в Лидсе под названием "The Packhorse". По мнению Стива секрет их успешного музыкального сотрудничества, кроется в различности и даже противоположности их стилей.

Marcus CliffВ течение 1980 года, когда "Британский блюзовый бум" совсем сошёл на нет, закончилось и сотрудничество Нева и Норриса. Брендан решил создать группу The Five O'Clock Shadows, в которую вошли Маркус Клифф (басс) и Марк Крэссвел (гитара). Ранее, Крэссвел играл у Таниты Тикэрэм.

А Стив, распрощавшись с иллюзиями о музыкальной карьере, стал художником-пейзажистом. Стив запечетлел множество прекрасных пейзажей своего любимого северного Йоркшира, и использовал детали одного из них при оформлении обложки своего альбома 1995 года Been A Long Time Gone.

Дебютный альбом группы 5 O'Clock Shadows' CLOSE SHAVE, вышел под маркой независимой Лидсовской фирмы Unamerican Activities. Промошен начался в 1986 году с сингла single That's The Way All My Money Goes. Группа перешла к Red Rhino, но после выпуска первого сингла, компания прекратила работу.

С середины 80-х интерес к музыкальным корням опять ожил, и Брендан уговорил Стива снова выступать с концертами. Как раз примерно в это же время, в мае 1986 года, будучи в Лондоне, Стив позвонил Марку, который сказал, что собирается побывать на их концерте в Лидсе. В результате 31 мая 1986 года, состоялся концерт трёх музыкантов в пабе "Grove" в Ханслете, в Лидсе. Они были представлены, как Notting Hillbillies и получили за концерт по 22 фунта.

Крокер достиг высшего уровня мастерства работая вместе с Марком Нопфлером, Стивом Филлипсом и числился под лейблом Andrew Lauder's Silvertone. В 1989 году они выпустили альбом под одноимённым названием Brendan Croker And The 5 O'Clock Shadows, в записи которого в числе других участвовали Марк Нопфлер (гитара в песне No Money At All), Алан Кларк (хаммонд орган), Гай Флетчер (клавишные и бас-гитара), Танита Тикэрэм, Эрик Клэптон (вокал), Стив Филлипс (вокал), Стив Гаулдинг и Кати Киссон (из Мак и Кати Киссон).

Марк и Брендан, уговорили Стива выпустить его первый сольный альбом The Best of SteveEd Phillips, выпущенный в 1987 году. Это название явилось типичным образцом юмора Стива и полностью соответствовало своему названию, отражала мастерство певца и гитариста кантри- блюза и было призвано привлечь интерес новой широкой аудитории. Марк предложил свои услуги в продюсировании следующего альбома Стива, но тот настоял, чтобы в его записи участвовал Марк и Брендан. Гай Флетчер, со своей стороны, вызвался помочь. Так была образована группа Notting Hillbillies. Эд Бикнелл – прирождённый барабанщик (он играл в группе Mogul Thrash) и вскоре, закусывая в винном баре в Ноттинг Хилл, сидящий рядом с ним Марк, сказал: "О'кей, Эд, мы организовали группу и ты наш ударник". В состав группы Paul Franklin также вошёл Пол Фрэнклин – педальная стальная (гавайская) гитара и Marcus Cliff (из The Five O'Clock Shadows) - бас-гитара. Вся эта комманда садится в студию и записывает альбом. Ставший впоследствии мульти-платиновым, альбом выходит 5 марта 1990 года под лейблом Phonogram и называется Missing... Presumed Having A Good Time. Он попал в десятку британского хит-парада, а одна из его песен  поднялась до второго места. По звучанию, альбом очень близок к блюзу и кантри, и мало похож на работы Dire Straits. Но, продюссировали его, по-прежнему Марк и Гай.

    На альбоме, Марк поёт всего одну песню. Но, какую! Тягучая, напоминающая песни 60-х годов You Own Sweet Way, поражает даже серда тех, кто не особо жалует Dire Straits. Было снято 3 великолепных видеоклипа, один из которых на упомянутую выше песню.

    Сразу начались выступления на радио и 31 числа, группа отправляется в двухмесячное турне. Ребята играют по маленьким пабам в Великобритании (также, 2 концерта в Шотландии), и успели за 44 дня дать 42 концерта. И почти в самом конце турне, к группе присоединяется Chris White (саксофон) и играет с ними 5 концертов (с 10 по 14 мая). А 14 мая, также, в зале присутствует Хэл Линдс! И 15 мая, группа заканчивает турне замечательным концертом, который снимался для ТВ, но к сожалению, Крис Уайт на нём уже не присутствует... После турне, группа ещё изредка появлялась на радио...

После успеха Notting Hillbillies, Стив переехал из Лидса в местечко Витби, северный Йоркшир. В 1990 году он выпускает альбом Steel-Rail Blues , затем Been A Long Time Gone и Just Pickin. Выступает с сольными концертами в Великобритании и за её пределами.

     30 июня 1990 года, происходит концерт Knebworth. На нём присутствует много звёзд, в том числе... Но, что самое главное - Dire Straits! Присутствовали: Иллсли, Кларк, Флетчер, а так же Фил Палмер - тот самый гитарист, что с Марком записал много "левых" проектов. Фанаты взвыли от радости! Ещё бы! Это давало надежду о возрождении группы Dire Straits... Так и случилось. Марк решает вернуться в Dire Straits и пообещал во время обеда с Джоном Иллсли, что напишет 15 песен для нового альбома. И с ноября 1990 по май 1991 года, группа записывает альбом. Запись ведётся в Лондоне, всё в той же студии Air Studios. Основной костяк группы остаётся таким: Марк, Джон, Алан и Гай. В качестве сесионных музыкантов были приглашены: Vince Gill (вокал), ноттингхиллбиллиец Paul Franklin (гавайская гитара), вездесущий Phil Palmer (ритм-гитара), участник DS в турне '85 года Chris White (саксофон), Danny Cummings (перкуссионист) и 2 барабанщика - Manu Katche и Jeff Porcaro. Записывал всех этих ребят, всё тот же Neil Dorfsman. Но, в этот раз он не продюссировал альбома, а только ограничился его сведением.

     В начале августа, Стив Баррон снимает просто потрясающий видеоклип на песню Calling Elvis! Шедевр! Один из лучших клипов в истории клипмейкерства. Сняты фильмы про его создание... И, 12 августа, выходит одноимённый сингл Calling Elvis.

     Группа начинает гастроли, хотя новый альбом ещё не вышел! Марк берёт всех ребят, что записывали с ним альбом, за исключением барабанщиков и Винса Гилла, что вполне естественно. На место ударника, Марк берёт супер-профессионала - Chris Whitten'а. И 23 августа, Dire Straits берёт старт с города Дублин, что в Ирландии. Следом идёт Великобритания, а между тем, 9 сентября выходит альбом On Every Street. О! Шестилетний перерыв не пошел во вред группе, которая смогла найти новые музыкальные измерения и сохранить свои позиции в рок-музыке. Число проданных экземпляров превысило 10 миллионов. Критиками, альбом был оценён чуть сдержанней, чем легендарный Brothers In Arms. В Америке он получил всего лишь платину, а в UK вошел в Top 40.

     Dire Straits уходил всё больше к блюзу и кантри. Саунд становился богаче - больше саксофона, появилась гавайская гитара. Были и недостатки, известные по прошлому альбому Brothers In Arms. То есть бесконечные проигрыши одного и того же риффа в конце песни, упрощение соло. Бесконечные проигрыши портят открывающую песню Calling Elvis, в принципе сильную - что потвердило ее концертное исполнение на On The Night. Дальше идет On Every Street, и хоть риффы идут почти одинаковые, но всё же очень притягивающие и обаятельные! Эта песня подтвердила, что Нопфлер любит начанать песню с медленного вступления и заканчивать мощным заключением! Раньше это было представленно в Where Do You Think You Going, It Never Rains, Private Investigations. Далее, хорошо выделяется The Bug - по мотивам Walk of Life, и махровый блюз You And Your Friend, который нагоняет жуткую тоску (особенно в концертном исполнении). Heavy Fuel - мощный, интересный текст (можно подумать, что про русских), но снова подпорченный повторяющийся финал. И снова автоплагиат - вихри Money for Nothing витали над Нопфлером. Дальше - Iron Hand. Исполненная почти на одной акустической гитаре, производит сильное впечатление. Песня тихая и грустная, посвещена шахтёрам, которые устроили забастовку. Ticket To Heaven производит двойственное впечатление, вроде бы хорошая аранжировка, красивая мелодия, но эта песня не входит в число моих любимых. My Parties - это конечно, не Децл (кумир Российской молодежи до 16 лет), хотя смысл песни похож. Песня про весёлую и разуздалую вечеринку, наполнена гораздо бОльшим смыслом, чем у вышеупомянутого Мальчика С Пальчика. Planet Of the New Orleans... что тут сказать... песня с потрясающем чистым звуком. Начало очень гармоничное и совсем непохоже на Нопфлера. Очень удачно, в песне использован синтезатор и, вообще, электронные эффекты. How Long - типичное кантри, что тут ещё сказать.

     Было снято три видеоклипа к новому альбому. Стив Баррон отличился 2-мя видеоклипами - вышеупомянутым Calling Elvis, а также Heavy Fuel - достаточно смешным клипом, про пьяницу и разгильдяя техника по аппаратуре, который на концертах DS не помогает, а только мешает. Стефен Джонсон снял клип на песню The Bug. Очень красочный клип, про жизнь во многих её проявлениях. Действие клипа разворачивается на фоне автогонок (любимого занатия Нопфлера).

     Между тем, гастроли продолжаются. Объехав почти всю Великобританию, Марк и его комманда отправляются в Европу: Голландия, Германия, Франция, Швейцария. Следом, летят в Австралию и Новую Зелландию. Оттуда в США и Канаду, а следом улетают опять в Европу. Франция, Испания, Португалия, Бельгия, Голландия и снова Великобритания. Потом - Швейцария, Австрия, Германия, Дания, Норвегия, Швейцария, Испания, Португалия, Франция, Италия и снова Франция и снова Испания. И в славном испанском городе Zaragoza, 9 октября 1992 года, Dire Straits прекращают своё масштабное турне. Ассортимент песен за время турне постоянно менялся. Начинала группа с одним набором песен, а закончила совсем с другим. Изменялись аранжировки и длительности песен... За время турне, записано больше 40 бутлегов. Всего, за год с лишним, DS провели 211 концертов и их увидело более 7 миллионов зрителей! Группа посетила 22 страны, самая маленькая аудитория была в Bally, в Лос-Вегасе (4,6 тыс. мест), а самая большая в Woburn Abbey (65 тыс.). В группе было 9 чел, а обслуживающего персонала до 100 чел. (техники, администраторы и т.д.). Количество грузовиков до 43 штук. Стоимость тура около 22 млн!!!

Группа имела бешенный успех и каждый концерт сопровождался полностью забитыми стадионами. Так же, как и после турне 1985 года, участники были изнурены этим "марафоном". Это было самое масштабное турне Dire Straits. Как бы прощание со зрителями, потому что, после этого изнуряющего гастрольного тура, группа DS прекратила своё сущестование...

     Во время турне, были записи для ТВ. Это концерт 28 июня 1992 года в городе Basel (Швейцария) и 29 сентября 1992 года в городе Nîmes (Франция). Также, были записи для радио: 27 июня 1992 года в Copenhagen (Дания) и 20 июня 1992 года в Bedfordshire (Великобритания). Но, есть ещё одна великолепнейшая запись, которая считается лучшей за всё турне On Every Street. К сожалению, неизвестна дата и место записи. Предположительно - лето 1992 года в Европе.

     В 1993 году, а именно 10 мая, вышла официальная концертная запись 1992 года. Альбом смикширован из концерта в Роттердаме (Голландия, Feyenoord Stadium) и Ниме (Франция, Les Arenes). Диск получил название On The Night и включил в себя 10 песен. Но, на видеокассете, были представлены 13 песен. И, вскоре, недостающие The Bug, Solid Roсk, Wild Theme, а так же примкнувшая к ним "для весу" Your Latest Trick, были изданы на отдельном сингле Encores. Но, вскоре фанаты засыпали вопросами звукозаписывающую компанию: "Почему песен так мало? Ведь на концерте Dire Straits играли ещё 3 песни: Sultans Of Swing, Two Young Lovers и Telegraph Road?!" И звукозаписывающая компания призналась, что боялась конкуренции между прошлым "концертником" Alchemy и On The Night. Типа, песни не должны пересекаться, и так вообще получится двойной CD и мы боимся, что его не будут покупать... Странные люди. Самые хиты и не включили, а жаль. Но, ничего... Обилие бутлегов, этот недостаток восполняет. Сам альбом On the Night професионалы называют "искуственным", так как часто за одну песню, меняются локации с одной на другую... То есть теряется та "живость" концерта. И, что альбом слишком сильно отличается от оригинального исполнения, так как звукорежиссёры сильно "исправили" имеющиеся записи, подправили звучание гитары, выправили его, убрали все огрехи Нопфлера и т.д. Но, не будем слушать этих злобных товарищей, а будем просто наслаждаться замечательным концертом, который доказал, что Dire Straits неповторимо играют "вживую". 9 музыкантов на сцене - это не шутка! Безупречные аранжировки, неповторимый звук гитары Pensa, старые хиты звучат совсем по-иному... Открывается концерт песней Calling Elvis, которая в концерном варианте, звучит гораздо лучше. "Самое оно" для разогрева! Соло перкуссиониста и ударника, следом подключаются соло и ритм-гитара, с ними "воюет" гавайская, следом все вместе... В Walk Of Life замечательно вписывается Пол Фрэнклин со своей гавайской гитарой. Heavy Fuel переходит в Romeo & Juliet, не без помощи, пришедшего, ох как кстати, саксофона. Romeo & Juliet звучит гораздо лучше, чем в студии, опыт Марка и улучшенная аранжировка сделала своё дело. Private Investigations... Да..., это сильно... Песня не уступит лучшим номерам Pink Floyd'а! Драйв и в тоже время кристально чистое звучание. Время, однозначно, пошло ей на пользу. Хит альбома On Every Street под одноимённым названием, заражает энергией и удлинение песни хорошо вписывается в концертный вариант. Смена звучания гитары в песне You And Your Friend производит хорошее впечатление - махровый блюз уступил просто медленной песне с пронзительной "плачущей" гитарой. Money For Nothing лишилась своего барабанного вступления и стала звучать по-другому. Долгое время, я не любил этот вариант песни. Мне казался он скучным, но со временем я начал понимать задумку Марка и моё мнение начало менятся в противоположную сторону и скука сменилась драйвом. Почти безупречным мелодизм и потрясающее outro песни Brothers In Arms, немного портит не самое лучшее вокальное исполнение... Тема из фильма Local Hero, под названием Wild Theme в исполнеии Марка, Алана и Гая звучит очень органично и музыкально. Так и должны заканчиваться концерты...

Так как, альбом был записан с 2 разных концертов, то вам должно быть интересно, какие из песен, где исполнялись. Ниже приведён список, который я думаю верен. Проблема в том, что когда гастроли были завершены, версии всех одинаковых песен были собраны на одной плёнке. Так, была запись всех Calling Elvis, всех Walk Of Life и т.д и т.п. И когда стали отбирать записи для альбома, только у Гая сохранился список, какая версия песни была включена в альбом, а он не смог найти этот список. Так, что верим памяти Гая.

Rotterdam: Calling Elvis, Walk Of Life, On Every Street, You And Your Friend, Money For Nothing, Brothers In Arms, Solid Rock, Local Hero - Wild Theme.
Nоmes
: Heavy Fuel, Romeo And Juliet, Private Investigations, Your Latest Trick, The Bug

У Гая есть сомнения по поводу Your Latest Trick и On Every Street, но на 95% список правильный.

     И как это после турне, не занатся личной жизнью? Жена Криса Вайта - Ева Вайт, рожает 23 января 1993 года, сына Александра. Спрашивается, и когда только Крис успел? :-)  Или мы чего-то не знаем... ;-)

     В начале мая, Марк получает Почётную музыкальную степень (Honorary Music Degree) в своём родном университете Ньюкасла. На  церемонии, Марк был одет в Mark award - Honorary Music Degree тёмно-синий с иголочки костюм и был совсем непохож на рок-звезду.
Было припомнено, что все песни написанные для DS прямо свидетельствуют о полнейшей безуспешности школьного образования.

В 1967 году директор Госфордской Грамматической Школы дал следующую характеристику одному из своих выпускников: "Мальчик, который любит идти своей дорогой и отвергает любое руководство, даже если этот путь становится очень скользкой дорожкой. Так что, некого кроме его самого, винить в его неудачах. Он может добиться небольшого успеха если станет более дисциплинированным и будет работать с большей готовностью и требовательностью." Конечно, директор, говорил это про Марка Нопфлера...
Профессор Роулингс сказал: "Марк Нопфлер исключительно талантливый и артистичный музыкант. Он признан за свои качества лучшим гитаристом своего поколения и как композитор популярной музыки не имеет себе равных.

Марк очень гордится этой степенью. Ньюкасловский университет объединяет несколько учебных заведений, как любой университе в Англии, охватывает несколько ступеней обучения от школы, колледжа, высшей школы до самого университета. А Гостфордская школа - одна из его ступеней, хотя в самом университете Марк не учился.

LeedsЕщё и года не прошло с последних концертов Dire Straits, и могила ещё не заросла, а Марк уже опять концертирует, но теперь уже с Notting Hillbillies. И не совсем концертирует, а проводит 2 благотворительных концерта в своих родных городах: 3 июля в Лидсе и 6 июля в Ньюкасле. На концерте в клубе Town And Country Club в Лидсе, присутствует не весь состав NHB, а только Марк, Стив и Брендон. И, поэтому концерт идёт unplugged. То есть - акустический. Марк играет на Pensa Suhr, а Стив и Брендон на акустических гитарах. Ребятам пришлось переделывать под это аранжировки песен, что добавляет раритетности концерту. Было исполнено Марком много песен, которые впоследствии никогда не были исполнены. Setlist вы можете посмотреть здесь. Leeds

Марк и Ко попивают пивко, курят сигареты, шутят, и, вообще, атмосфера очень дружелюбная... Концерт из 19 песен, уложился в 80 минут и была сделана запись audience с не очень хорошим качеством. Но, вскоре проходит ещё один концерт в City Hall в Ньюкасле, и на сей раз делается запись soundboard, но к сожалению теперь и концерт короче в 2 раза и присутствуют все музыканты (по каким-то неизвестным мне причинам, Гай Флетчер не смог принять участие в концерте и его заменяет за клавишными Алан Кларк), что делает этот концерт не таким раритетным. каким он мог быть. Но, всё же, считается, что это - одна из лучших записей! Она была растиражированна фанами в количестве 750 пронумерованных экземпляров и распространялась среди таких же фанов.

     Марк Нопфлер выпустил столько саундтреков, что принимается решение выпусить их сборник. В альбом, вышедший 4 октября, под названием Screenplaying, вошли песни с альбомов: Local Hero, Cal, The Princess Bride и Last Exit To Brooklyn.

     19 июня 1995 года выходит, по-видимому, последний концертный альбом Dire Straits, названный Live At The BBC. Он был записан еще до того как группа стала знаменита, а именно 22 июля 1978 года (за исключением Tunnel Of Love, которая была записана 31 января 1981 года), во время выступления на радио BBC. Он содержит не выходившую ранее песню What's The Matter, Baby?, написанную Марком в соавторстве с братом Дэвидом. 

     И, этот год можно считать годом начала сольной карьеры Марка Нопфлера. Марк записывает в Нэшвилле, Лондоне и Дублине матириал к первому соло-альбому и уже 4 марта 1996 года, выходит сингл Darling Pretty, а следом за ним, 25 марта, выходит альбом Golden Heart. Большая часть этого альбома - смесь рока, блюза, кантри и с большой долей шотладской музыки. Ритм секция, полностью обновилась - теперь на ритм-гитаре играет Ричард Беннет (Richard Bennett), на бас-гитаре Гленн Уорф (Glenn Worf), а за ударными сидит Чад Кровмель (Chad Cromwell). То есть, "старых" музыкантов почти не оказалось, только те немногие сессионные музыканты, что идут с Марком не первый год: Vince Gill (вокал), Danny Cummings (перкуссия) и Paul Franklin (гавайская гитара). Так же Гай Флетчер на клавишах, куда же без него? Из знаменитостей, с которыми Марк работал раньше, представлены Sonny Landreth (гавайская гитара), Paul Brady (свисток), Liam O'Flynn (pipes) и Брендан Крокер (бэк-вокал). Перечислять всех остальных музыкантов, которых участовали в записи альбома - неблагодарное занятие, так как их много! ;-)

     Турне начинается 15 апреля и прямо с первого концерта, делается официальная видеозапись под названием A Night In London. Да..., постарел дядюшка Нопфлер очень сильно... Прямо старичок! А, ведь ему, всего 48... Куда девался драйв? Куда делась та энергия, которая заражала всех, кто слушал его? Сам Марк, и играет и поёт не очень. Может, он просто плохо себя чуствовал? Не знаю. Из старых хитов, в новом исполнении можно слушать только Brothers In Arms. Песне пошли на пользу настоящие струнные инструменты, которыми обогашён весь концерт. Sultans Of Swing лучше не слушать - испортите себе настроение.*

Марк выступал с этими и более старыми своими песнями во время европейского турне, начавшегося 24 апреля, и закончившегося 4 августа во Франции. Спустя два года после выхода альбома, было продано более двух миллионов копий.


* - Но, остальные концерты, на которых производилась тоже запись soundboard, гораздо лучше! И по качеству звука и по исполнению песен. Например на Vaison, поёт Марк лучше, да и общий драйв увеличился. Но, зато эти записи труднее достать, ведь это же бутлеги.

 

Эта страница является частью сайта о Dire Straits. Навигация без фреймов - невозможна. Если вы не видите меню слева, то нажмите

Рассылка 'Все о группе Dire Straits. Новости сайта.'  TopList