БИОГРАФИЯ МАРКА НОПФЛЕРА


1978 год... В Англии разгул панк-рока... Диско выдыхается, монстры тяжелого рока ушли в подполье... И в это время никому не известный учитель из Глазго выпускает пластинку с невероятно легким и прозрачным звучанием. Диск очень высоко оценили критики, но он не сумел пробиться в хит-парады. Успех группы и мировая известность "Dire Straits" (название можно перевести как "Небольшие финансовые затруднения") еще впереди... 

 


1978 год... В Англии разгул панк-рока... Диско выдыхается, монстры тяжелого рока ушли в подполье... И в это время никому не известный учитель из Глазго выпускает пластинку с невероятно легким и прозрачным звучанием. Диск очень высоко оценили критики, но он не сумел пробиться в хит-парады. Успех группы и мировая известность "Dire Straits" (название можно перевести как "Небольшие финансовые затруднения") еще впереди... 


    Отец Марк Нопфлера, архитектор по профессии, был был венгерским
коммунистом-антифашистом, к тому же евреем по национальности. Профессия его была архитектор. И в 1939 году, он эмигрировавал в Великобританию во время Второй мировой войны, спасаясь от нацистов. Там он поселился в Глазго, в Шотландии, женился на учительнице и вышел из коммунистической партии.

Марк Нопфлер родился 12 августа 1949 года в Глазго (Шотландия).

    Марку было семь лет, когда семья Нопфлеров переехала в Ньюкастл на северо-восток Англии. Там и выросли он и его младший брат Дэвид (родился 27 декабря 1952 года).

    Семья была музыкальной — Нопфлер–старший хорошо играл на нескольких инструментах и рано начал приучать старшего сына к фортепиано, виолончели, саксофону, а там и к гитаре. Первыми музыкальными инструментами, на которых играл Марк, были фортепьяно и скрипка (виолончель), но позже он сменил их на гитару. Как и многие другие рокеры, специального музыкального образования, Марк так и не получил. В детстве он не любил ноты и в основном играл на слух. Только спустя много лет, уже будучи профессиональным гитаристом, Марк пришел к пониманию нотной грамоты, и, по его собственним словам, начал жалеть, что "не врубился в это сразу". "Я был словно человек, который вдруг научился читать. Для меня открылся целый мир, о существовании которого я и не подозревал. И этот мир был безумно интересен", - сказал в одном интервью Нопфлер.

    В детстве, на Марка произвела большое впечатление игра его дяди Кингсли на губной гармошке и буги-вуги на пианино. А первыми гитарными идолами Марка были американцы: Джеймс Бартон (на дисках Рики Нельсона) и гитарист сопровождения Элвиса Пресли Скотти Мур. Из блюзменов он охотно слушал Лонни Джонсона, но самое яркое впечатление запомнил надолго: "Когда я впервые услышал БиБи Кинга, мне было 16 лет. Это был концертный альбом Live At the Regal... для меня это было потрясающее событие. Приветствия, отзвук в публике и то ощущение гитарной игры.". Марк также очень любил Джимми Хендрикса, Джанго Рейнхарда и обожал музыку кантри... Как уже можно понять, больше всего Марк любил гитарную музыку и исполнителей-гитаристов.

    Братья подросли, начали ходить в школу, по дороге домой они обычно останавливались у музыкального магазина и с вожделением смотрели на электрогитары. В витрине висела недосягаемая мечта - очень дорогая гитара Fender Stratocaster красно-розового цвета. На такой гитаре играл сам Хенк Марвин из группы Shadows! Во время школьных каникул родители предложили Марку поехать в десятидневный заграничный круиз, но мальчик от путешествия отказался, а попросил взамен купить ему электрогитару. И тогда, ему купили Хофнер Супер Солид. Когда старшего брата не бывало дома, Дэвид потихоньку брал её поиграть...

   А на своё 15-летие, Марк получил в подарок Фендер–Стратокастер, стоивший 15 фунтов. Он не расставался с ней все свое свободное время. Говорили, что нередко он не раставался с ней даже при посещении туалета, где продолжал совершенствовать свое музыкальное мастерство...

Уже в школе он играл в группе,которая выступала на школьных вечерах и тусовках.

    Как и многие школьники 60-х он участвовал во многих школьных группах. В шестнадцать лет, Марк в дуэте со своим школьным другом по имени Хью Херкомб, даже участвовал в программе местного телевидения.

    Марк учился и благополучно закончил Госфордскую грамматическую школу.  В этой школе, Марк проявил недюжинные способности в изучении английского языка и в 1967 году уехал на год изучать журналистику в Харлоуском техническом колледже. В конце курса он пошел  работать младшим репортером газеты Йоркшир ивнинг пост (Yorkshire Evening Post) в Лидсе. Марк вёл уголовную хронику. Через 2 года, его уволили за излишне горячий материал о гибели Джимми Хендрикса. Но, по словам его бывшего шефа, Марк был весьма талантливым. После двух лет работы, Марк решил продолжить обучение и получить степень по английскому языку в университете Лидса. Плату за обучение, за него внёс отец. В течение этого года, Марк женился, но брак оказался непрочным.

    После школы Марк поступил в университет Лидса. за него, платы внёс его отец.

    В Лидсе он познакомился с местным певцом и гитаристом по имени Стив Филлипс (Steve Phillips). Марк писал статьи и обозрения о музыкальной жизни Лидса и его окрестностей. Так получилось, что босса Марка в газете звали тоже Стивом Филиппсом. Это совпадение привело к тому, что в некоторых вариантах биографии музыканта Стива Филлипса записано, что Стив, как и Марк занимался журналистикой. Стив до сих пор вспоминает, что после концерта, на который Марк приводил своего босса – другого Стива Филлипса (посмотреть на выступления друга), первыми словами Марка были: "Стив Филлипс, познакомьтесь Стив Филлипс".

    Стив и Марк обнаружили много общего в своих музыкальных вкусах и решили организовать дует под названием The Duolian String Pickers. Днём Марк продолжал работать в качестве репортёра, вечером занимался в университете, Стив в это время работал реставратором картин и мебели в Художественной галерее Лидса и Temple Newsam House. Они играли вместе в течение следующих пяти лет. Некоторые  работы тех лет представлены   в альбоме Стива 1996 года - Just Pickin. "Он хорошо играл на гитаре" - льстит Стив юному Нопфлеру, "в стиле Би Би Кинга". Стив оказал большое  влияние на игру Марка, показав ему приёмы игры на соло-гитаре, позаимствованные у  исполнителя чёрных блюзов Лонни Джонсона, и технические тонкости, расширяющие возможности игры пальцами в стиле кантри-блюз, которые Марк затем развил и преобразовал в свой собственный стиль игры на гитаре. Это стало важным этапом в развитии Марка как гитариста. Позже он сказал Джеку Сонни, что он перестал играть, щипая струны, когда обнаружил у своей гитары "голос". Живя в Лидсе, Марк впервые записал свою музыку. Это случилось в комнате, которая была превращена в студию в доме в Падси. Песня называлась "Лето приходит ко мне" и Марку аккомпанировал Стив Филлипс на 12-струнной гитаре. 

    Марк окончил университет в 1973 году и получил диплом преподавателя английского языка и литературы. Все эти годы Марк не забывал гитару, играл с разными студенческими группами, и в день окончания университетского курса он сел в поезд и укатил в Лондон с твёрдым намерением играть в рок-группе. "Я открыл газету "Melody Maker", - вспоминает Марк, - выбрал самое большое по размеру объявление и пошёл на прослушивание. Собралось довольно много гитаристов. Когда настала моя очередь, все пожелали мне удачи - так оно и вышло". Затем была работа в ритм-энд-блюзовой группе Brewer's Droop. Через два месяца выяснилось, что группа меняла музыкантов в тщетной надежде расшевелить удачу, но ничего из этого не вышло: команда распалась. "Меня мутило от их музыки", - скажет он после. 

    Марку пришлось туговато - начались пресловутые dire straits, то есть сложные обстоятельства. Даже не просто "туговато", а просто хреново: он развёлся с женой, ушёл из Brewer's Droop, оказался в чужом городе без денег, нечем было платить за квартиру, он голодал несколько дней и был согласен на любую работу, что подворачивалась. А спас его колледж, предложивший прочесть курс лекций. И теперь, у Марка появляется шанс как-то оправдать время, проведенное в университете - он становится преподавателем литературы и английского языка в Loughton College в графстве Эссекс, где он и оставался в течение двух лет, снимая квартиру в Бакхёрст Хилл.

    Тем временем, младший брат Марка, Дэйв, не закончив курса в бристольском политехникуме, приехал на несколько недель в Лондон. И там нашёл себе работу в отделе социального обеспечения. Он стал социологом, и освоил к этому времени гитару.

   В свободные дни Марк приезжал в Лондон на своём мотоцикле, и братья засиживались допоздна, играя на гитарах, и сами того не зная, закладывали основу тому, что стало впоследствии  группой Dire Straits. Вскоре, Марк поехал собирать группу из своих друзей из Loughton College. Они назвали себя Café Racers*... Но, состав группы постоянно менялся, и вскоре в неё вошёл и Дэйв. А тем временем, он жил в одной квартире с Джоном Иллсли.

    В семьдесят седьмом году в небольшой пятикомнатной квартире на первом этаже, поселился бывший музыкант, а ныне студент Голдсмитского колледжа Джон Иллсли (John Illsley). Все летние каникулы он клеил обои, красил, белил, пока, наконец, не привёл квартиру в приличный вид...

    Джон Иллсли родился 24 июня 1949 года, в Лейкестере. Его отец был банковским менеджером. Ещё в частной школе в графстве Вустершир, Джон начал играть на акустической гитаре: первые три аккорда ему показал старший брат, Вильям. Вильям тогда играл в школьной группе, и младший брат, естественно, тоже захотел в ней участвовать, но в группе было уже три гитариста, поэтому Джон снял с гитары первые две струны, а на остальных четырёх стал щипать басовые партии. Настоящую бас-гитару, удалось купить только спустя полгода, постепенно увлечение музыкой стало сказываться на успеваемости. Директор частной школы, джентльмен во всех отношениях, человек сведущий, к тому же, в гуманитарных науках и изящной словесности, многократно писал родителям Джона Иллсли о том, что их сын ничем не занимается, а целыми днями играет на банджо - слово "бас-гитара" до директорского лексикона тогда ещё не дошло. Желая своему ученику самого лучшего, директор еженедельно отнимал у него злосчастную гитару, но старания директорские привели к совершенно противоположным результатам: школьник Джон Иллсли твёрдо решил для себя, что все силы и все свои способности он отдаст только музыке и четырёхструнной бас-гитаре. Окончив школу с посредственными отметками, он проболтался год, играя в блюзовой группе. Потом Джон, по рекомендации приятеля отца, приехал в Лондон и устроился помощником менеджера на фирму лесоматериалов. Шли месяцы, он обзавёлся домом, у него появилась подруга, вырисовывались перспективы даже повышения по деревянной службе. 

    И вот, в возрасте двадцати четырёх лет, Джон Иллсли внезапно осознал, что подобное существование бессмысленно и нелепо и что дальше так жить он не хочет. Джон поступил в Голдсмитский колледж на факультет социологии и подрабатывал составлением бухгалтерских отчётов для своей старой фирмы. Но, музыка заинтересовала его снова. Он стал играть, и, кроме того, совместно со своей подругой открыл пластиночный магазин. Магазин приносил одни убытки, вскоре его пришлось закрыть, отношения с подругой осложнились и Джон Иллсли, собрав пожитки, переехал в дом под названием "Фаррар Хаус". В прошлом - запущенный многоквартирный дом, принадлежащий райсовету лондонского пригорода Депфорта. Этот дом был построен ещё в двадцатых годах, и к концу семидесятых он основательно обветшал. Капитально ремонтировать его местные власти признали нецелесообразным, семьи с детьми были постепенно переселены, однако некоему студенту удалось убедить райсоветчиков сдать ему квартиру подешёвке, за этим студентом последовали его друзья, знакомые, и вскоре дом заполнила разношерстная толпа музыкантов, художников, студентов, всяких начинающих писателей.

    В одиночестве, Джон оставался там недолго: вскоре в местном пабе, в пивной, он познакомился с гитаристом Дэвидом Нопфлером, которому тоже негде было жить, пригласил его к себе… Дэйв часто говорил о своём старшем брате, обещал привести его познакомить. Джон вспоминает первую встречу с Марком. "Меня не было дома всю ночь, я пришёл около 10 часов утра и пошел на кухню приготовить чаю, вышел в холл, и там был этот парень, он лежал на полу, его голова подпирала стул. Он уснул одетый в джинсы и куртку, и был в кожаных ботинках и с гитарой наперевес". Дэвид часто говорил Джону о своем брате-гитаристе, и Джон догадался, что парнем, спящим в холле, был Марк.

    Однажды вечером басист Café Racers заболел, и Джона попросили его заменить. Теперь, Марк и Джон стали играть вместе, и очень быстро заслужили хорошую репутацию на сценах местных пабов. Они играли в летние вечера и много народу сходилось, чтобы её послушать, но всем было ясно, что настоящего будущего у группы нет. Дни Café Racers были сочтены... В апреле 1977 года, Марк отказался от квартиры в Бакхёрст Хилл и приехал в Лондон к Дэвиду и Джону. К тому времени он уже два года проработал преподавателем в Лоутонском колледже. По его собственным словам, преподавательская работа ему нравилась, но на третий год он подумал, что до конца жизни заниматься этим он не сможет, музыкальная тяга становилась всё сильнее. 

    Джон быстро понял, что Марк не только талантливый и своеобразный гитарист, но и одарённый автор песен. В течение лета 1977 года, трое музыкантов играли и репетировали песни Марка. Играли тихо, слушая друг друга. Марк Нопфлер напевал, не напрягая голоса, почти бормотал под нос. Играя на гитаре, он не пользовался медиатором, как делал это обычно, играя в группе; перебирал струны пальцами - часто потому ещё, что медиатор куда-то задевался, и искать его было лень. Таким образом, стиль будущей группы принимал всё более явные очертания

    Материал новой группы определялся, и пора было искать барабанщика. Пока это единственный, кого им не хватало. Марк сказал, что знает идеально подходящего для музыки, которую они хотят играть, парня по имени Пик Визерс (Pick Withers - 4.04.1948).

    Пик стал профессиональным музыкантом в возрасте 17 лет и к тому времени стал уже опытным барабанщиком. На своём счету, он уже имел альбом, записанный вместе с группой Sрring. Группа играла музыку folk, а сам Пик - был барабанщиком тонким и деликатным. Он был приглашён в Фаррар Хаус, и  вчетверо стали выступать под именем старой группы Марка Café Racers. Джон вспоминает, что "играть с Пиком Визерсом было фантастикой… Мне никогда не игралось с кем-то лучше, чем с ним".

    Начались интенсивные репетиции. Под репетиционное помещение оборудовали одну из спален квартиры, смастерили навесной потолок, забили пространство звукоизоляционным материалом, на стенки наколотили старые ковры… Комната была крохотная: в ней с трудом умещалась барабанная установка и гитарные усилители, трём гитаристам приходилось всегда стоять. Все музыканты, к тому же, оказались курящими - минут через двадцать после начала репетиций от табачного дыма было ничего не видно. Тем не менее, играли часами, и собирались каждый день.

    На дворе стояло лето семьдесят седьмого, по Великобритании шла волна панк-революции, нарождение нехудожественной самодеятельности в национальном масштабе. Дело в том, что к середине семидесятых под словом "рок-звезда" имели в виду этакого двадцативосьмилетнего выпускника университета с тремя курсами консерватории, окружённого на сцене пирамидой синтезаторов и электророялей, исполнявшего трёхчасовую сюиту о каких-нибудь пришельцах с Марса. Слово "рок" отождествляли с наборами из трёх долгоиграющих пластинок, заполненными грандиозными темами, зачастую заимствованными из классики. Помпезность жанра вела к самоуверенности и к преувеличенному пониманию роли музыкантов. Новые работы признанных мастеров шлифовались в дорогих студиях месяцами, суперзвёзды гастролировали на частных реактивных лайнерах, выступали перед десятками тысяч на футбольных стадионах за колоссальные концертные ставки, по ночам они бедокурили в дорогих отелях, выкидывая из окна телевизоры, понимаете, последних марок. По сути дела, рок-музыка была оторвана, как говорилось у нас раньше, "от народных корней", не было в ней места рабочему подростку. Рок-музыка перестала быть выразителем молодёжных чаяний и протеста, она незаметно перешла на сторону эстаблишмента.

    Положение новой группы было двойственным, потому что, с одной стороны, участники её сочувствовали духу времени, но с другой - по музыкальному уровню и стремлению к совершенству они явно относились к ниспровергаемым классам.

    Дебютировала группа в июле 1977 года на панк-фестивале, где она была разогревающей командой для Squeeze. Фестиваль был организован на зелёной лужайке позади их многоквартирного дома "Фаррар Хаус". Ну, собственно, говорить о какой-то "организации", пожалуй, - преувеличение! Джон Илсли вспоминает, что в тот день собралось около тридцати панк-групп, которые пришли с разнокалиберными барабанами, с расстроенными или просто бесструнными гитарами, пели, как говорится, нестройно, зато не вместе. Никто не хлопал, и певец мог сказать в микрофон: "Щас мы исполним песню на бис... Вы будете аплодировать-то, сволочи?"
После пары выступлений решили придумать себе новое название, перепробовали много разных вариантов. И наконец, друг Пика, увидев их бедственное финансовое положение, в шутку заметил, что им бы следовало назвать свою группу Dire Straits, что в вольном переводе с английского это значит "хуже некуда" (или "Полное Безденежье" или "Затруднительные обстоятельства"), что… и было сделано. Время пошло...

   Название группы, в тот момент как нельзя лучше соответствовало действительности, и все пришли от него в восторг. Однако впоследствии, когда положение перестало быть затруднительным и группа начала делать первые шаги к успеху, то и менеджеры её, и люди с пластиночной кампании поначалу не знали, как пропагандировать коллектив с таким откровенно упадническим и унылым названием.

Летом семьдесят седьмого года, Марк Нопфлер ушёл из колледжа, и вся четвёрка музыкантов превратилась в настоящих профессионалов - в том смысле, что они жили только с музыкальных заработков. А заработки эти, надо сказать, были скудные, в поисках работы ребята сами обзванивали клубные и пивные заведения. "Скажите, а вы - панк-группа?" - спрашивали их обычно. "Нет", - отвечали ребята. "Извините, - говорили им, - мы берём щас только панков". В те дни, когда работу удавалось получить, большую часть гонорара пожирали расходы по найму голосовой аппаратуры и транспорта, причём большие деньги платили, как правило, за более крупный зал, в таком случае нужно было нанимать более мощную и дорогую аппаратуру - экономить на качестве звучания никто не хотел. Для поддержания боеспособности духа басист Джон Иллсли, хозяин квартиры, заделался поваром и варил на всю контору огромные кастрюли разного варева сразу на несколько дней. В конце концов ребятам удалось не просто кое-как перебиться, но и отложить кое-что на запись в студии.

    Записывались в небольшой лондонской восьмидорожечной студии Pathway, которая расположена в районе Islington. И 27 июля, для начала записали пять песен: Wild West End, Sultans of Swing, Down To The Waterline, Sacred Loving и Water of Love. За эту 5-трековую демо-запись, Марк и его комманда, заплатили 120 фунтов. Когда лента была готова, стали думать, что с ней делать. И тут Джон Иллсли вспомнил некоего Чарли Джилетта, к которому он ранее обращался за советом, когда со своей подругой открывал пластиночный магазин. Чарли Джилетт был ведущим воскресной радиопрограммы "Honky Tonk Show", местного лондонского вещания BBC. Чарли обычно передавал немодную, но качественную музыку и часто проигрывал ленты неизвестных групп. Джон завёз ему кассету с записью Dire Straits, и кассета эта произвела на Чарли такое впечатление, что он проиграл песню Sultans Of Swing в первое же воскресенье (31.08.77), ничего ребятам из группы при этом не сказав. После передачи телефон в редакции был раскален от звонков желающих узнать, что же это была за группа. А сами ребята в то самое воскресенье перевозили мебель одному приятелю из квартиры на квартиру, и радиопрограмму Чарли Джилетта пропустили. 

    С 02.08.1977 года, группа Dire Straits, начинает первую концертную деятельность. Проведено 12 концертов.  Из них, 10.09.1977 года, Dire Straits даёт 2 бесплатных концерта - днём и вечером. 

    После первого эфира с песнями Dire Straits, ни одно последующее воскресение в программе Чарли Джилетта, не проходило, чтоб какая-нибудь песня с ленты Dire Straits не была проиграна. Музыка Чарли Джилетту искренне нравилась, но, рекламируя группу в своей передаче, он преследывал кое-какие тайные надежды: дело в том, что Джилетт организовал небольшую фирму грамзаписи и он надеялся, что Dire Straits подпишут с ним контракт. Но интерес, проявленный сразу несколькими крупными фирмами, как обычно в таких случаях бывает, подстегнул процесс капиталистического соревнования: суммы авансов росли, условия контрактов улучшались, и Чарли Джилетт вскоре понял, что Dire Straits не в его весовой категории. Ребята же, со своей стороны, испытав многомесячные лишения и зная, что худшее уже позади, не торопились связывать себя контрактными обязательствами, понимая, что в этой шахматной игре их будущее зависит от следующего хода.

    Чарли позвонил в правление звукозаписывающей компании и рассказал о новой группе, ну а дальше, за дело взялись Джон Стейнз (фирма A&M) и Эд Бикнелл(в прошлом барабанщик, работавший в своё время в группе с Джоном Уэттоном, который потом стал играть в супергруппе "Азия".). Музыку Бикнеллу пришлось по разным причинам оставить, он пошёл работать в концертное агентство, к описываемому моменту был также менеджером двух, ну, в общем, ничем не примечательных групп. 

    Известно, что Стейнз был в душе, когда услышал первый раз Dire Straits по радио. Он выбежал из душа и слушал стоя рядом с радиоприёмником, вода капала с него на ковёр. Он помог молодым ребятам заключить контракт с Vertigo, причем группа выдержала жесткую конкуренцию. Несколько недель спустя Dire Straits закрепились за лейблом Vertigo и Марк заключил договор о публикации с Rondor Music. Эд Бикнелл работал в NEMS агентстве, ему позвонил Стейнз и попросил его организовать несколько выступлений для Dire Straits. Эда пригласили в офис Phonogram, где он послушал записи Чарли Жилетта. Бикнелл, обратился к деятелям "Phonogram'а" с предложением устроить его менеджером в обмен на пять процентов от всех его будущих прибылeй. "Не нужно нам никаких процентов, - сказали люди с "Phonogram'а". - Мы вас познакомим с группой, а ребята будут решать сами". 

    И в итоге, 9 декабря, группа подписывает контракт с Phonogram на три будущих альбома. По этому контракту, фирма обязывалась выпустить три долгоиграющих пластинки и только после этого она имела право решать, выпускать последующие альбомы или нет. На запись каждой из этих пластинок фирма выделяла сумму до двадцати пяти тысяч фунтов стерлингов, что в семьдесят седьмом году было крупной суммой - на такие деньги можно дом было купить - причём эти расходы группа не должна была возмещать с продажи пластинок. Впоследствии, правда, контракт пришлось пересматривать, потому что запись этих трёх альбомов обошлась более, чем в сто пятьдесят тысяч, а студийные счета за запись только одного четвёртого альбома "Love over Gold" - "Любовь выше золота" - составили около ста десяти тысяч фунтов стерлингов. 

    11 ноября, ребята дали первый официальный концерт в лондонском пабе "Hope&Anchor" (причем на афишах значились как DIRE STRAIGHTS). 

    13 декабря, Бикнелл и Стейнз поехали в Dingwalls Club в Северном Лондоне посмотреть на Dire Straits. Когда Эд прошёл в клуб, DS играли Down To The Waterline. Он вспоминает: "Первое что я заметил - что не обязательно было искать место в конце зала, так как они играли спокойно. В то время я как раз работал с The Ramones, но они так оглушали…Второе, что я заметил, было то, что Марк играл на красном Стратокастере, чем напомнил мне Ханка Марвина, который был моим кумиром в 60-х". Послушав два или три номера, Эд понял, что хочет быть менеджером группы. После первой встречи было назначено свидание в конторе Эда Бикнела. Желая произвести впечатление, Бикнел организовал видимость кипучей деятельности: он велел своей секретарше звонить ему каждые пять минут с несуществующими выгодными предложениями, с тем чтобы он сам, извинившись и взяв трубку, мог сказать что-нибудь вроде: "Пять тысяч фунтов? Да идите вы к чёрту!"
    Эд Бикнел в тот момент организовывал британское турне для американской группы Talking Heads, и он тут же дал Dire Straits первое отделение. Несмотря на то, что спектакль, разыгранный Эдом Бикнелом, не на всех произвёл впечатление, ребята, подумав, на следующий день согласились и в последствии убедились, что выбор был сделан правильный. Гастроли с Talking Heads начались 20-го января семьдесят восьмого года и продлились 16 дней. Dire Straits играли пятьдесят минут в первом отделении, получая за это коллективную ставку в пятьдесят фунтов - казалось бы, немного, но в общем это было неплохо, потому что они не несли никаких расходов по транспорту, по освещению или звуковой аппаратуре. И это было в десять раз больше денег, чем на концертах в Dingwalls Club.

Участники Talking Heads оказались симпатичными людьми, не зазнавались, более того, гастролёры кое-чему научились у так называемых "новичков". Однажды перед концертом ребята из Dire Straits меняли струны на гитарах, и Дэвид Бирн из Talking Heads спросил, зачем они это делают? Ему пояснили, что струны вытягиваются, изнашиваются, что ухудшается их звучание, что они перестают строить на ладах и так далее. Проверив свои гитары, Talking Heads обнаружили на них старые ржавые струны - сами понимаете, нью-йоркским модернистам и в голову не приходило протирать их после игры. Открыв для себя всё это, гитаристы из Talking Heads начали после этого регулярно менять струны, чистить и протирать гитары. На фотографии, запечетлён совместный концерт Dire Straits и Talking Heads.

Остальное - как часто говорят – история...

    Во время британских гастролей с Talking Heads начались поиски продюсера для первого альбома Dire Straits. И 13 февраля, группа приступила к записи первого альбома. Запись велась в Basing Street Studios в Лондоне. Фирма выделила на работу всего лишь 12,5 тысячи фунтов (включая затраты на художественное оформление), но зато не поскупилась на продюсера — им был знаменитый Мафф Уинвуд, брат Стива Уинвуда, бывший басист The Spencer Davis Group (эта группа была популярна в 60-е годы). Запись заканчивается 5 марта. Но, песню Sultans of Swing, группа решает записать в той самой студии Pathway. И почти неделю, с 20 по 26 апреля, группа её записывает.

    А вообще, на запись альбома было выделено три недели студийного времени, что поначалу казалось колоссальным сроком, но в конце выяснилось, что нужна ещё одна, дополнительная неделя. Фирме Phonogram, такое отступление от намеченного бюджета и графика не понравилось, было недовольство, но согласие в конце концов дали. Любопытно, что Phonogram, для экономии денег, предложила продюсеру в виде зарплаты за лишнюю неделю в студии полпроцента продажной стоимости пластинки при будущей её реализации, но продюсер предпочёл не рисковать, а взял причитающиеся ему пятьсот фунтов "наливой". В тот момент трудно было предположить, что альбом подастся миллионным тиражом и что эти жалкие полпроцента обернутся круглой суммой в двадцать пять тысяч миллионов долларов.

    Выпуск пластинки поначалу намечался на май семьдесят восьмого, но в апреле управляющий директор Phonogram'а вызвал музыкантов и попросил их переписать одну из песен - Sultans of Swing, "Султаны свинга". По его мнению, записанный вариант нужно было оживить и записать поэнергичнее. Что и было сделано в той самой студии Pathway. И почти неделю, с 20 по 26 апреля, группа её записывает. И таким образом, выпуск альбома, таким образом, был отложен до восьмого июня.


19 апреля 1978 года,
в Quaintway's Club в Честере (Великобритания), происходит концерт, который вещается по радио. С этой записи, сделан первый бутлег Dire Straits! Ура, товарищи! (По другои информации, концерт был 14 мая). Заметьте! Dire Straits ещё никто не знает, они не выпустили ещё ни одного альбома, а бутлегостроительство уже встаёт на широкую ногу. Эти люди понимают потенциал группы...

    В начале мая, группа Dire Straits, звучит на разогреве у Climax Blues Band. Всего проходит 11 концертов. А в конце мая, Dire Straits разогревает публику перед тремя концертами крупной американской команды Styx в трёх странах: Германия, Франция и Голландия. Dire Straits, играет первое отделение в концерте Styx, а сама эта группа собирает у себя (или собирала у себя) на родине многотысячные толпы на стадионах, однако в Европе Styx популярностью не пользовались, и участникам её, людям гордым и заносчивым, это было совершенно непонятно: стиковцы негодовали на Европу, ни на кого не обращали внимания, ни с кем не здоровались и, сыграв всего три концерта в Париже, Гааге и Гамбурге, свернули гастроли и укатили домой.

    8 июня 1978 года, вышел первый альбом группы Dire Straits. Он так и называется - Dire Straits.

Примерно в октябре они записали Southbound Again, In The Gallery и Six Blade Knife для Лондонской радиостанции Би-Би-Си, и, наконец, 9 ноября Setting Me Up, Eastbound Train и Real Girl. Песни были навеяны впечатлениями от событий жизни Марка в Ньюкасле, Лидсе и Лондоне и были включены в первый альбом Dire Straits, выпущенный в следующем году. Down To The Waterline - о жизни в Ньюкасле, In The Gallery - посвящена скульптору и художнику из Лидса Гарри Филлипсу – отцу Стива,  Lions, Wild West End и Eastbound Train - были написаны под впечатлением от первых дней пребывания Марка в столице.

    В Англии, не смотря на положительные отклики, главная песня Sultans Of Swing и сам альбом продержались в чартах очень недолго. Реакция на альбом публики, была, в общем–то, нормальной, то есть сдержанной. Dire Straits, еще никто не знал, а их музыка, повторю, была для тогдашней Англии, только пришедшей в себя после The Sex Pistols, странной и... чересчур хорошей. Девять Нофлеровских композиций, вошедших в альбом, вызывали в памяти рой смутных ассоциаций (Боб Дилан...? Джей Джей Кейл...? Эрик Клэптон...? Баллады The Rolling Stones...? Хонки–тонковая и кантри–блюзовая классика?), ни одна из которых "не играла" стопроцентно. Музыка как музыка - неспешный темп, уверенные мелодии, сдержанная, но полная сил соло-гитара и мудрый хриплый голос Марка, голос настоящего мужчины, съевшего в жизни не один пуд соли. Соотечественники Марка, не оценили альбом — через четыре месяца после выхода, альбом с трудом доковылял до 38–го места, а Нопфлеровская классика, украшение диска — Sultans Of Swing на неделю мелькнула в Топ–30 и сгинула. Хорошо, что не навсегда.

   Но, в остальном мире, положение было получше. Сначала, альбом очень хорошо приняли в Европе - Нидерландах и Германии, а затем в США. Dire Straits начали, что называется, "крутить", но на высокие места в чартах пока скупились. Следом и в Австралии и Новозелландии, альбом возглавил хит–парады. Менее чем через год после выхода, было продано более полумиллиона копий альбома.

   В начале июня, группа репетирует и оттачивает своё мастерство. А следом, отправляется в турне, посвященное выходу альбома. Во время этого турне - 12 июня, происходит запись 2 видеоклипов Sultans Of Swing и Wild West End. И 8 июля, группа заканчивает гастроли.

    С 09.07.1978 - по 06.09.1978 включительно, Dire Straits много выступают на радио и ТВ, в том числе и в прямом эфире. А потом, почти вся осень проходит в гастролях.

    Три дня, с 17.09.1978 по 20.09.1978, Марк Нопфлер и Эд Бикнелл, проводят встречи с Джерри Векслером (Jerry Wexler) и Барри Беккетом (Barry Beckett). Встречи проходят в Muscle Shoals Sound Studio, США. А уже через несколько дней, в Лос-Анжелесе, Марк и Эд заключают контракт с Warner Bros.

    В конце декабря - начале января, происходит запись второго альбома Dire Straits, который впоследствии был назван Communique. Запись происходит в двух студиях: 1) Compass Point Studios, Нассау, Багамы и 2) Muscle Shoals Sound Studio, Шеффилд, США.

    В начале февраля 1979 года, Dire Straits и группа Police, проводят 2 концерта на телевидении в Германии. Причём, Police, представлены как гости.

    Конец зимы и начало весны, ознаменованы небольшим турне по Германии и США. Почти каждый день выступления. Несколько выступлений по радио и ТВ. С концертов, всё больше и больше, создаются бутлеги. Во время этих концертов, а именно 4 марта, Dire Straits умудряются поучаствовать в записи альбома  "Gaucho", группы Steely Dan. Запись проводится в Sigma Sound Studios, Нью-Йорк, США.

    Благодаря турне, 1- й диск Dire Straits, 14 апреля занял 2–е место в штатовских чартах и оставался там 41 неделю. Неделей раньше Sultans Of Swing попала на 4–е место. Опомнилась, наконец, и Англия — "Sultans Of Swing" заняла 8–е место, альбом — 5–е. В апреле 1979 года все музыкальные издания обсуждали феномен "группы из ниоткуда". "После панковского урагана, Dire Straits вернули нам теплый ветер старого доброго рока", — писала "New Musical Express". Нопфлер был признан великолепным гитаристом, певцом (немного смешно, но правда) и автором текстов. Особенно много комплиментов досталось песне Sultans Of Swing, в которой рассказывается о лондонском джаз–банде середины 50–х годов. Этот ансамбль играет по пятницам в клубе и славится уникальным саундом. Возможно, сами музыканты не понимают, что они играют уже нечто совершенно новое — то, что потом назовут рок–н–роллом. Небрежно, в полуразговорной манере, с пропусками слов рассказанная Нофлером история "Султанов Свинга" стала новым словом в истории британского рока.

    Успех Dire Straits способствовал тому, что Боб Дилан, 29 марта 1979 года, пригласил Марка и Пика Визерса участвовать в записи своего альбома (им оказался "Slow Train Coming"). И с 30 апреля по 12 мая, ребята вовсю трудятся, помогая Дилану записать альбом. Запись ведётся в студии Muscle Shoals Sound Studio, Шеффилд, США. Работа с Бобом Диланом окончательно подтвердила "звездный" статус команды, и очень скоро, Нофлера пригласили "гостем" в свои альбомы вокалист THIN LIZZY Фил Лайнотт и группа STEELY DANНа фото - Dire Straits и Боб Дилан.

В мае 1979 года, выходит второй альбом Dire Straits - Communique. Этот альбом впервые завоевал верхнюю строчку хит-парада, правда пока только в Австралии.

    В самом конце июня 1979 года он занял 5–е место в Англии, а в начале августа — 11–е в США. Это было продолжение первого диска — все те же нежные переборы ритм–гитары, расслабленная, красивая слайд–гитара Марка, вкрадчивый и осторожный саунд. Angel Of Mercy была выполнена явно под дилановским влиянием, заглавная вещь Communique — аккуратное буги, а Once Upon A Time In The West и Follow Me Home могли претендовать даже на "новый арт–рок" — длинные вступления, сверчки, шум моря, интимная перкуссия и тихое постанывание нофлеровской гитары... Хитом альбома стала Lady Writer, выдержанная в стилистике Sultans Of Swing (45–е место в США, 51–е в Англии).

    Турне начинается 23 мая и охватило почти всю Европу: Германия, Голландия, Франция, Англия, Испания, Ирландия и ещё несколько стран. Всего отыгран 81 концерт. Иногда турне прерывается на недельку, что бы порепетировать.

 
25 июля 1980 года
, из группы ушел делать сольную карьеру Дэвид Нопфлер. На некоторое время, Дэвида заменил нью–йоркский сессионный музыкант Сид МакГиннис. Позже, Дэвид записывает несколько альбомов, а так же является звукорежиссером "Born To Run" Брюса Спрингстина и продюсирует "Easter" Пэтти Смит. Теперь, группа осталась втроём... Это положило начало постоянной смене музыкантов в коллективе.

 В июне-июле 1980 года, Dire Straits записывают на студии Power Station (Нью-Йорк), третий диск - Making Movies. Его продюсером стал Джимми Айовин. В записи участвует пианист Рой Биттен (ранее игравший в E Street Band). 

После записи нового альбома, а именно 8 сентября 1980 года, в группу Dire Straits, были приглашены ритм–гитарист Гарольд Эндрю "Хэл" Линдс (30.06.1953, экс–DARLING) и клавишник Алан Кларк (5.03.1952), который заменил Роя Биттена. И хотя, они не принимали участие в записи альбома - турне в поддержку Making Movies (под названием On Location), уже идёт с их участием.

Альбом Making Movies, вышел 17 октября 1980 года. По хит–парадам странствовал очень долго; три композиции из семи стали хитами... С огромным успехом прошли австралийское и европейское турне. Происходит много записей на ТВ.

Новый альбом весь пропитан синтезатором и хонки–тонковым фортепиано. Композиции удлинились. Уже с первой песни Tunnel Of Love можно было "почувствовать разницу" — некоторое время свиристели клавишные, после чего слаженно начинала работу мощная профи–группа с красивой четкой ритм–секцией. Гитара Нофлера, конечно, никуда не девалась, и ее дуэты с фортепиано слушались свежо и классно (например, в Expresso Love и Les Boys). Skateaway наводила на неуверенные мысли о "новой волне", в частности, группе АВС, Hand In Hand заставляла вспомнить баллады Леннона, а обаятельная композиция Romeo And Juliet (8–е место в Англии) с льющимся фортепиано — Дилана и Донована. Была тут и первая типично роковая вещь Dire Straits — быстрый буги Solid Rock.

   Теперь Марк Нопфлер, воплощает свои мечты... Он играет с Ваном Моррисоном, которого любил с детства. 27 июля 1981 года, в Сан-Франциско, Марк записывает с Ваном 2 песни: Cleaning Windows и Aryan Mist
Таким образом, Марк работал уже с двумя звёздами: Бобом Диланом и Ваном Моррисоном. За 3 года существования группы - это очень хорошая оценка таланту Марка... Постепенно Марк наращивает свой потенциал и уважение звёзд шоу-бизнеса.

    После выхода альбома Making Movies и до выхода следущего, добрый Марк Нопфлер корпел над чужими проектами — записывался с Филом Лайноттом (Phil Lynott), со Стивом Никсом (Stevie Nicks), с Сёстрами МакГарриджл (McGarrigle Sisters).

    С 19 февраля по 11 июня 1982 года, шли альбомные сессии. В записи альбома, также участвует Томми Мандел (клавишные). Но, почти сразу после окончания записи - 23 июня 1982 года, Пик Визерс покидает группу, изъявив желание играть джаз. Альбом выходит 24 сентября 1982 года и называется Love Over Gold. 2 октября альбом возглавил чарты на четыре недели.

------------------------------

Уже 18 сентября первый сингл с нового диска, почти семиминутная "Private Investigations", занял 2–е место 

Love Over Gold — самый "закрученный" диск Dire Straits. На диске всего пять песен. Громадные композиции–сюиты, привычный набор инструментов — романтическое фортепиано, синтезатор, гитара. Впервые драм–машина вместо "живого" ударника (в песне Industrial Disease). Песня Private Dancer, не вошедшая в этот альбом, стала главной песней альбома 1984 года Тины Тернер, который придал новый импульс ее карьере. Песня была записана с участием Кларка, Иллсли и Линдса, которые позднее участвовали в гастролях Тернер.

В августе-сентябре, Марк Нопфлер записывает свой первый саундтрек. Этой чести удостоился фильм Local hero. Марку, в его творчестве, помогает Алан Кларк.

ударник Джуп Де Корте.

 

В начале октября 1982 года, группа пишет альбом Extendedanceplay. На место ударника взяли Терри Вильямса. Ранее он играл в в проекте Дэйва Эдмундса ROCKPILE и в группе MAN. 14 января 1983 года, альбом выходит. На нём всего 4 песни. Рок'н'ролл смешанный с джазом - вот что представляет из себя этот альбом. Издавался только на виниле, на CD не выходил.

Теперь, в турне появященному выходу альбома Love Over Gold, участвуют Терри Вильямс, Томми Мандел и Мел Колинз (саксофон, экс-King Crimson). К сожалению, творческий союз с Колинзом не продолжался, хотя с тех пор Марк начал актично использовать в своей музыке саксофон.) 

Но, последние 2 человека, считаются сессионными музыкантами, и теперь группа выглядит так: 

8 февраля 1983 года, Dire Straits были признаны "Лучшей британской группой", на второй церемонии вручения премий Brit Awards

16 февраля 1983 года, выходит фильм Local Hero, но саундтрек выходит только 31 марта. В нем много ирландской музыки и кельтских мотивов. "Корни" Марка проявляют себя в полную силу. Самой лучшей песней на альбоме стала Going Home. На эту песню был снят клип. Наверное самый лучший из всех ранних (до 85 года) клипов Dire Straits. 

Весной 1983 года, Марк продолжает работу с Бобом Диланом и помогает ему записать альбом Infidels.

В 20-х числах июля, в Hammersmith Odeon (Лондон), происходит запись первого оффициального видеоконцерта. Он выходит 16 марта 1984 года и называется Alchemy. Потрясающий драйв песен, а также увеличение их длительности, обеспечили альбому громадный успех. Звук гитары Марка очень чистый. Окончание песни Sultans Of Swing, увеличивается раз в 5. Вроде бы кончается, но потом возрастает с новой силой. Марк пляшет и прыгает на сцене... Полный улёт! (3–е место в Англии, март 1984 г.).

В октябре, Джон Иллсли, записывает альбом Never Told A Soul. А выходит он 22 июня 1984 года.

10 ноября 1983 года, Марк Нопфлер и Лурдес Саломон, играют свадьбу в городе Chelsea.

Зимой состав группы пополняется Гаем Флетчером (клавишные, ранее - в Rogue). Марк говорит: "Гай Флетчер - участвует во всём с тех пор, как мы выпустили саудтрэк к фильму Cal, как раз тогда я и встретился с ним. Он свернул к студии однажды с маленьким органом в руке, сказал: "Привет!" и мы начали работу. Этот вездесущий Гай Флетчер. На самом деле он обычно не участвует в сессиях записи, он добавляет потом что-нибудь особенное. Он удивительно талантлив и непременно участвует в гастролях."

Зимой 1983-84 года, Марк пишет саундтреки к фильмам Comfort and Joy и Cal. Первый вышел 27 июня, а второй 21 сентября. Эти саундтреки понравятся тем, кто любит ирландскую и шотландскую музыку.

Середина 80–х была отмечена для лидера команды многочисленными "походами на сторону", ибо его композиторский талант и чутье продюсера эксплуатировали все кому ни лень. Нопфлер очень легко вписался в светскую тусовку звезд рок–н–ролла и по доброте душевной мало кому отказывал.

В августе 1984 года, Марк помогает записать альбом Брайану Ферри. Впоследствии альбом был назван Boys And Girls.

В сентябре, Марк помагает легенде гитары - Чету Эткинсу, записать альбом Stay Tuned.

Со 2 октября 1984 по 31 марта 1985, Dire Straits записывают свой лучший альбом Brothers In Arms. В записи, Марку помогает гениальный ударник Омар Хаким. По словам Марка: "Мы пытались сделать что-то особенное, но Терри Вильямс, не был так сильно хорош, как нам хотелось. Пришел Омар Хаким и мы получили запись действительно очень быстро. Нам очень повезло". На фото, показан процесс записи альбома.

В мае 1985 группу покидает "Хэл" Линдс, его заменяет друг Нопфлера Джек Сонни. Также был приглашён Крис Вайт, в качестве саксофониста (позже стал участником National Youth Jazz Orchestra). Но, они не участвуют в записи нового альбома, а едут с Марком в турне.


17 мая альбом Brothers In Arms выходит. Продюсерами альбома становятся Марк и Нейл Дорфсман.

Критики писали об альбоме разное. Одни называли Brothers In Arms новым словом в арт–роке, другие — синтезом классического рока и "волны", третьи — очень красивой попсой. Похоже, что все эти мнения немножко верны.

31 августа альбом Brothers In Arms, на 9 недель возглавил американский хит–парад. В Англии тоже занял 1–е место и в течение трех недель удерживается там. 25 стран разместили альбом на вершинах своих чартов, в мире продано свыше 20 миллионов экземпляров. Четыре песни стали хитами. В Штатах - это 15-й по продажам альбом 80-х. Выше из арт-групп поднимались только Пинк Флойд со своей Стеной. Уникально велся промоушен диска - это был первый альбом в истории, выпущенный одновременно на LP и СD. Поскольку компактов тогда практически не было, его прикладывали в качестве бесплатного бонуса к CD-проигрывателям при покупке! Были сняты великолепные видеоклипы, один из которых, Money for Nothing стал первым, прокрученным по Европейскому MTV. Видеопродукция несомненно удалась. Сняты клипы на песни So Far Away, Walk of Life (реж. Стефен Джонсон), Money for Nothing (один из первых клипов с активным использованием компьютерной графики) и Brother in Arms (оба - Стив Баррон). Особенно удался последний - черно-белый клип на действительно черно-белую песню, лучший из всех. Все эти ролики заняли достойное место в истории клипмейкерства, а сотрундичество с Барроном и Джонсоном продолжилось на следующем диске.

Сингл Brothers In Arms, стал первым коммерческим компакт–диском, выпущенным в Англии. Тираж — 400 экземпляров.

В туре Brothers In Arms, Dire Straits дали 248 концертов в течение 12 месяцев, перед более чем 3 миллионами зрителей. Турне проходило в 23 странах, 117 городах.

13 июля 1985 года, происходит концерт LiveAID с участием мега-звёзд. И теперь, сюда причислена группа Dire Straits. Стинг поёт с Марком песню Money For Nothing.

26 апреля 1986 года в Сиднее состоялся последний концерт Dire Straits. Его длительность 2 часа, 20 минут. Вот такой он большой.

Теперь,  статус супергруппы Dire Straits был обеспечен. Вместо того чтобы радоваться наградам и премиям да готовиться к записи новых шедевров, музыканты начали заниматься сторонними–проектами. Их приглашали, многие музыканты. Нопфлер, как всегда, был впереди.

Со все тем же Гаем Флетчером он участвует в записи альбома Бена И Кинга "Save The Last Dance For Me".
Вместе с Джоном Иллсли - LP "Down In The Grove" Боба Дилана.
Нопфлер также записывается с Рэнди Ньюманом и со своей старой группой Brewers Droop (в альбоме Booze Brothers).
Марк продюсировал Джоан Арматрэйдинг.
В 1987 году, Нопфлер записывает "Sails" с Четом Эткинсом.
Также пишет саундтрек к фильму "The Secret Policeman's Third Ball".
Вместе с Гаем Флетчером он играет во всех песнях альбома Вилли де Вилля "Miracle", являясь в то же время продюсером.

15 сентября 1988 года, как бы между прочим, Нофлер заявил о распаде DIRE STRAITS. Обалдевшие фэны с горя принялись раскупать тут же выброшенный на прилавки сборник Money For Nothing (Выпуск - 25.10.88. 1–е место в октябре 1988 года). В сборник вошли лучшие хиты Dire Straits за всю десятилетнюю историю группы. Также там звучала пара-тройка песен, записанных вживую на разных концертах.

Но, были ещё концерты для Манделы, Prince's Trust и тому подобные мероприятия массового сборища "звёзд".

В 1987-88 году, члены группы Dire Straits активно занимаются личной жизнью:

1) 8 ноября 1987 года, рождаются 2 брата-близнеца Марка Нопфлера: Бенджамин и Джозеф.
2) 14 февраля 1988 года, Джек Сонни женится на Марии, а 1 июня, она рожает ему 2 сестренок -близняшек: Кэйтин и Надин.
3) 13 августа 1988 года, Гай Флетчер женится на Лауре-Энн.
4)
21 сентября 1988 года, у Джона Иллсли рождается дочь Джессика.

В 1987-88 году, Марк очень часто принимает участие в концертах Эрика Клэптона.

16 мая 1988 года, Джон Иллсли выпускает свой 2 альбом, под названием Glass.

11 июня 1988 года, происходит последнее выступление Dire Straits. Концерт называется Mandela 70th Birthday Party и проходит на стадионе  Уэмбли. Так получается, что последнее выступление, стало считаться лучшим среди всех концертов Dire Straits. Хотя это было выступление многих звёзд, но Dire Straits исполнили достаточно много песен! Всего выступление DS длилось один час. Вместо Джека Сонни, играет Эрик Клэптон.

Со Стингом, Гаем Флетчером, и Вилли де Виллем, Марк записывает музыку к фильму The Princess Bride. Саудтрек выходит 9 ноября 1987 года.

Марк Нопфлер, пишет музыку к американскому фильму Last Exit To Brooklyn и в 1989 записывает ее с Гаем Флетчером. 10 октября 1989 года, саундтрек увидел свет.

Марк пишет песню Two Brothers And A Stranger для фильма The Color Of Money, режиссёра Мартина Скорсезе.

В 1989–м виртуальные Dire Straits дважды материализовались — в гринписовском альбоме Rainbow Warriors (он есть в коллекции любого советского меломана) и на церемонии вручения премий Ivor Novello Awards 4 апреля (присутствовали, впрочем, только Нопфлер и Иллсли).

Notting Hillbillies

         Давние друзья Стив Филлипс и Брендан Крокер организовали дуэт вскоре после отъезда Марка из Лидса в 1973. В 1986 году, будучи в Лондоне, Стив позвонил Марку, который сказал, что собирается побывать на их концерте  в Лидсе. В результате 31 мая 1986 года состоялся концерт трёх музыкантов в пабе "Grove" в Ханслете, в Лидсе. На будующий год Марк предложил продюсировать  следующий альбом Стива, однако Стив полагал, что альбом должен быть выпущен им самим и Бренданом. Гай Флетчер со своей стороны вызвался помочь. Так была образована группа Notting Hillbillies. Эд Бикнелл – настоящий барабанщик и вскоре, закусывая в винном баре в Ноттинг Хилл, сидящий рядом с ним Марксказал: "о'кей, Эд, мы организовали группу и ты наш ударник". В состав группы также вошёл Пол Фрэнклин – гавайская гитара. 

Их альбом вышел 5 марта 1990 года и назывался Missing......Presumed having A Good Time. Впоследствии он стал мультиплатиновым.

Затем, последовал интенсивный тур по раскрутке альбома.

Возраждение Dire Straits

Марк, Джон, Алан и Гай вместе появились в Небвор(Хертфордшир), 30 июня 1990 года. На концерте среди других также выступили Эрик Клэптон, Элтон Джон, Статус Кво, Дженезис, Рэй Купер и сессионный гитарист многих знаменитостей - Фил Палмер. Все они, помогали собрать средства для Нордофф Роббинс.

В ноябре 1990 года, выходит альбом Neck And Neck. Это совместный проект Чета Эткинса и Марка Нопфлера. Гитарные баллады, спокойный саунд, минимум слов и конечно же кантри. Вот, что представляет из себя этот альбом.

Осенью 1990 года, Марк снова собирает Dire Straits, для записи нового альбома. Запись ведется с ноября 1990 по май 1991 года и происходит в Air Studios (Лондон).

В августе 1991 года, создаётся и 8 числа видит свет новый клип возрождённых Dire Straits - Calling Elvis. Это шедевр клипостроения!

12 авуста, выходит сингл Calling Elvis, а сам альбом On Every Street, выходит 9 сентября. И уже с 23 августа начинаются гастроли. Всё последущее время, почти каждый день, идут концерты. Но, саксофонист Chris White как-то за это время, успевает зачать ребёнка от жены Евы. И 23 января 1993 года, у них рождается сын Александр. 9 октября 1992 года, происходит последний концерт в турне. То есть турне шло более полутора лет!!!

10 мая 1993 года, выходит концертный видеоальбом On The Night.

4 октября 1993 года, выходит альбом Screenplaying. Это сборник песен из разных саундтреков Марка Нофплера.

Затем вышел альбом On Every Street. За ним последовало напряжённое турне, группа выступила перед аудиторией численностью более 4 млн. зрителей. После всего этого, Марк почувствовал, что ему нужен отдых после напряжённых концертных выступлений и студийных расписаний.

Mark Knopfler

В 1996 Марк начал сольную карьеру с выпуска альбома Golden Heard. Альбом был просто шагом вперёд в его творчестве, "это только движение вперёд…попытка стать лучше". Кроме этого, он написал музыку к нескольким фильмам. Первым был  Local Hero в 1983 , затем в 1884 саундтрэки к фильмам Cal и Comfort and Joy, в 1987 The Princess Bride, двумя годами позднее  Last Exit To Brooklyn, следующими были вышедшие в 1998 году  Metroland и   Wag The Dog.

         Второй сольный альбом Марка вышел в сентябре 2000 года. Его саундтрэк к фильму A Shot At Glory должен выйти в ближайшем будущем. В настоящее время Марком Нопфлером/ Dire Straits проданы миллионы синглов и более 105 миллионов альбомов.

Став известным, Марк сотрудничал с разными артистами. Ему довелось работать вместе с такими людьми как Боб Дилан, Вэн Моррисон,  Рэнди Ньюмэн, Бадди Гай, Тина Тёрнер, Фил Линотт, Вилли ДеВилли, Эрик Клэптон, Вайлон Дженнингс, Чет Эткинс, Фил Эверли, Винс Гилл, Пол Френклин, Кэйт и Анна Макгарридж, Пол Бреди, The Chieftains, Бен.И.Кинг, Мэри Чапин-Карпентер, Джоан Арматрэйдинг, Скотт Уолкер, Джефф Хили, The Judds, Джимми Нейл, Брайан Ферри, Айзтек Кемера, Стили Дэн, Стинг, Сонни Ландрет, Джеймс Тейлор, Эммилоу Харрис, Джиллиан Уелш и Дэвид Роулингс. Он также посвятил много времени благотворительности.  Dire Straits выступили в трёх концертах Prince's Trust, участвовали в 1985 году в концерте Live Aid и в 1988 году, в концерте посвящённом 70-летию Нельсона Манделы. В 1995 году Марк участвовал в записи сингла Knockin' On Heaven's Door, в сентябре 1997 года был одним из артистов, участвовавших в концерте Сэра Джорджа Мартина Музыка для Монсеррат в Ройял Алберт Холле.

Notting Hillbillies, также провели много благотворительных концертов, для сбора денег на различные цели. Марк – лауреат бесчисленных наград и званий, не последняя среди которых, присуждённая ему в мае 1993 Почётная Музыкальная Степень университета Ньюкасла, которой он по настоящему гордится.

         Марк  Нопфлер - истинный поэт, и песня для него – король. Он говорит, что он сам никогда толком не понимал, почему его музыка так популярна. И в этом он не одинок. В ревю, посещенном выходу в ноябре 1998 года  сборника Sultans of Swing  обозреватели журнала Mojo пишут "ошеломляющие тиражи отражают  уровень профессионализма   Марка  Нопфлера в области создания песен и игры на гитаре, и хотя  есть что-то особенно сокровенное и дружелюбное в этом прокуренном голосе и плавной гитаре,  масштаб его успеха по прежнему трудно объяснить. Кто-то пытается объяснить этот феномен тем, что музыка Марка содержит обращение. Лучшее объяснение находит в своём эссе Роберт Сэнделл "как  не бушует пламя панковского гнева вокруг них, они не пытаются скрыть своей любви к музыкальному стилю, который комиссары современной культуры окрестили неуместным. Кто ещё смог устоять и остаться самим собой в этом новом бодром мире анархии, технических манипуляций и антимузыкальности. Не отрицая  их несомненных артистических качеств, подкупает совершенное непринятие всей этой модной чепухи, которое уже  спасло Dire Straits от судьбы быть мгновенно забытыми подобно их панковским сверстникам. Когда как другие живут и умирают в свете рекламы и разочаровывающих тиражей, они незаметно завоёвывают мир. Более того, Dire Straits  остаются сверхкоммуникабельными. Сердечное простодушие их музыки, исходящее от хриплого голоса и элегантно извлекаемого тона Фендера, пронизывающего  песни,  звучащие свежо  и вне времени,  обладает захватывающей дыхание откровенностью".

         Есть и другая сторона в жизни Марка Нопфлера – его личная. В  середине 80- х годов Марк он был назван "спокойным человеком рок-н-ролла". Он застенчив от природы и смущается когда слышит от поклонников признания о том, как их впечатляют его песни и как его музыка меняет их жизнь. Марк  женился трижды. Его вторая женитьба принесла ему в 1987 году двух близнецов – сыновей Бенжи и Джозефа, а последняя - на Китти Олдридж - увенчалась рождением в 1998 году дочки Изабеллы. И сейчас после более чем двадцатилетнего служения своей профессии, он семейный человек, который любит проводить время со своей женой и детьми.

Однажды я спросил бывшую помощницу Эда Лиз Уайтли, когда она поняла, что Dire Straits действительно выдающаяся группа. Она ответила, что это случилось, когда она услышала Romeo and Juliet.  

 

Другой профессиональный искатель талантов ехал на машине по шоссе - так он остановился, чтоб не потерять станцию, поставил машину на обочину и слушал.

 

Если вам посчастливилось побывать на концерте Notting Hillbillies вы, должно быть, слышали, как Брендан Крокер представляет песню Марка Нопфлера "Зачем волноваться" как "Зачем беспокоится".

 

Марк, Джон, Алан, Гай и Крис, не игравшие вместе с середины 80-х, воссоединились на тур 1991/92 годов On Every Street. Они объединились на сцене с Филом Палмером – гитара, Полом Фрэнклином – педальная стальная гитара, перкуссия – Данни Камингс и Крис Уиттен.

Но, последние 2 человека, считаются сессионными музыкантами, и теперь группа выглядит так: 

ударник Джуп Де Корте.

 


 


*CAFE RACERS - ("гонщики вокруг кафе" — так в Англии называют владельцев обычных легковых машин, которые хотят казаться "крутыми" и поэтому ставят на свои "форды" и "фиаты" всевозможные фальшрешетки, спойлеры, спортивные рули и т.п.)


Эта страница является частью сайта о Dire Straits. Навигация без фреймов - невозможна. Если вы не видите меню слева, то нажмите

Качественный и надежный автосервис дзержинский прекрасный выбор. Приобрести зеркальные фотоаппараты на Wikimart Рассылка 'Все о группе Dire Straits. Новости сайта.'  TopList